Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Информация о групповых помещениях
Групповые комнаты в МБДОУ «Детский сад № 25» оснащены в соответствии с требованиями нормативных документов Российской Федерации. Все помещения оборудованы столами, стульями, стеллажами, оснащены средствами обучения и воспитания для детей дошкольного возраста.
В учреждении имеются пособия и дидактические игры обеспечивающие игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность как для нормотипичных детей, так и для детей с ОВЗ и дететй-инвалидов, пособия для экспериментирования с различными материалами, пособия для развития крупной и мелкой моторики, игрушки c динамичными свойствами, обладающие подвижными частями, которые можно собирать, разбирать, комбинировать детали.
Для работы с детьми с ОВЗ и детей-инвалидов в группах имеются оборудованные речевые уголки (карточки, схемы, дидактические речевые игры, игры на развитие мелкой моторики), уголки сюжетно-ролевых игр (необходимые игрушки, атрибуты, предметы заместители), театральные уголки.
В групповых помещениях имеются специальные пособия для всех категорий детей имеются:
• Пособия для развития мелкой моторики и тактильной чувствительности;
• Пособия по развитию речевого дыхания;
• Пособия по формированию фонематического восприятия и слуха;
• Пособия по развитию артикуляционной моторики;
• Пособия по развитию связной речи;
• Пособия по формированию словаря и грамматических категорий;
- Пособия по формированию элементарных математических представлений.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Кабинет логопеда
Кабинет учителя-логопеда оснащен в соответствии с рекомендациями ФИРО к организации развивающей предметно- пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. В оснащение кабинетов имеется оборудование по сенсорной интеграции.
• мягкие модули такие как: кресло кубик, пуфик для расслабления, отдыха и тактильной стимуляции;
• стойка Монтессори для концентрации внимания, осваивания последовательность действий;
• ногоборды для гармонизации работы всех отделов мозга и укрепления межполушарных взаимодействий;
• настенная панель для сенсорной интеграции;
• яйцо Кислинга - тренажер для сенсорной интеграции, для игр и лечения тревожных состояний и сенсорного восприятия, эрготерапии;
• фиброоптический душ для игр и релаксации;
• набор сенсорных тактильных панелей Сатурн для нейростимуляции;
• профессиональный комплекс логопеда ЛОГО ПРО.
Кабинет дефектолога
Кабинет учителя-дефектолога оснащен в соответствии с рекомендациями ФИРО к организации развивающей предметно- пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. В оснащение кабинетов имеется оборудование по сенсорной интеграции.
Кабинет учителя - дефектолога - это подразделение в системе коррекционной работы в детском саду.
Основная деятельность учителя дефектолога в рамках кабинета – проведение индивидуальных коррекционных занятий, консультативно-диагностическая работа.
Кабинет находится на втором этаже и имеет необходимое для коррекционно-развивающей работы оборудование.
Кабинет имеет две зоны – рабочую и коррекционно – развивающую.
В рабочей зоне находится: рабочий стол учителя-дефектолога, стул для взрослого, шкаф, место (полка) для методической литературы, диагностического материала, ноутбук и принтер.
В коррекционной зоне находится: детский стол, 2 стула для детей, шкаф с игровым, стимульным материалом, песочный стол, 2 пуфа.
Наличие оборудованных библиотек
Специально оборудованных библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Фонд детской художестнной литературы размещенн в групповых библиотеках.
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивная площадка и спортивный зал
Физкультурный зал может быть использован для организации двигательной активности, физического развития детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и развлечений.
Физкультурно-оздоровительный кабинет оснащен:
• Интерактивный сухой бассейн с подсветкой.
• Подвесная платформа, бревно, бочка Совы – балансировочные системы подходят для занятий с детьми, имеющими нарушения обработки сенсорной информации, различные задержки развития, расстройство аутического спектра и другие особенности здоровья.
• Спортивные тренажеры.
• Сенсорный тренажер Хитрые камни. Жилеты-утяжелители придают ощущения покоя, снятию тревоги и напряжению Подвесные балансировочные системы используются в коррекционных занятиях логопеда, психолога, дефектолога, инструктора АФК.
На территории детского сада имеется оборудованная спортивная площадка с рукоходом, гимнастической стенкой, стенкой для метания и прыжковой ямой. Спортивная площадка может использоваться детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Оснащение образовательного процесса строится в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей программы. Предметная развивающая среда включает в себя современные материалы, игрушки, игровое оборудование, обучающие, развивающие и игровые центры детской деятельности, формируется с соблюдением принципов ее построения для каждой возрастной группы: психологической и физической безопасности, дистанции, развивающей направленности, эстетичности, гибкости зонирования, а также запросов населения и потребностей учреждения.
В ДОУ имеются средства обучения и воспитания (игрушки, пособия, материалы, игры, оборудование, ТСО, компьютерная техника) для реализации Основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
Данные средства способствуют развитию личности воспитанника в пяти образовательных областях (речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие) и в разных видах детской деятельности (игровой. двигательной, познавательной, коммуникативной, трудовой, конструктивной, продуктивной, музыкальной). Оборудованные помещения, объекты для проведения практических занятий, объекты спорта, фонд детской художественной литературы, а также средства обучения и воспитания доступны для детей инвалидов и детей с ОВЗ. В соответствии с ИПРА, адаптируется и модифицируется средства обучения и игровой материал (мягкие спортивные модули, фитболы, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры и др.) для организации образовательного процесса.
Специальные технические средства обучения
В ДОУ имеются игры, оборудование, ТСО, компьютерная техника для реализации Образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с ИПРА, имеющиеся средства обучения и оборудование приспособлены для организации образовательного процесса с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Ноутбук - 1
МФУ - 2
Принтер - 1
Принтер цветной - 1
Музыкальный центр - 1
Музыкальная колонка - 3
Мультимедийный проектор - 1
Телевизор - 3
Интерактивное спортивное оборудование "Спортбол" - 1
Логопедический стол"LogoПРО" - 1
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Официальный сайт образовательной организации имеет адаптированную версию (версию для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Имеется в наличии коллекция ЭОР, к которым обеспечивается доступ для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям
В образовательной организации имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Провайдер-Публичное акционерное общество «Ростелеком» (ОАО «Ростелеком»).
Скорость доступа-Тариф персональный безлимитный для юр.лиц ( ADSL)
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для реализации Образовательной программы ДОУ используются ЭОР (тематические презентации, интерактивные игры, видеоматериалы), к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Специально для детей с ограниченными возможностями здоровьяи детей-инвалидов приобретено программное обеспечение "Мерсибо".
Наличие сторонних электронных образовательных ресурсов
Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный образовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Универсальный тестирующий комплекс
Министерство просвещения Российской Федерации
Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
Наличие базы данных электронных образовательных ресурсов
Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании
Педагогическая периодика: каталог статей российской образовательной прессы
Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн
ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия
Википедия:свободная многоязычная энциклопедия
Мегаэнциклопедия портала "Кирилл и Мефодий"
Педагогический энциклопедический словарь
Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники
Русские словари. Служба русского языка
Словари русского языка на портале «Грамота.ру»
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Организация не располагает общежитием, интернатом.
На прилегающей территории имеется дорожный знак «Парковка для инвалидов».
Поверхности покрытий входной площадки и тамбура твердые, не допускают скольжения при намокании. При необходимости инвалиду и лицу с ОВЗ для перемещения по зданию детского сада будет предоставлено сопровождающее лицо.
На лестничных маршах первая и последняя ступени обозначены контрастным цветом.
Цветовые маркеры имеются на всех входных группах.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация о наличии средств
В учреждении имеются пособия и дидактические игры обеспечивающие игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей с ЗПР, ТНР, РАС, нарушение зрения, УО.
В детском саду приобретено оборудование по сенсорной интеграции, программно-методическое пособие "Мерсибо", программно-методическое пособие А-спектр, интерактивное оборудование "Спортбол"