Про ориентировку…






Понятие «пространственная ориентация» используется для характеристики умения ребенка ориентироваться не только на местности, но и на себе, на другом человеке (левая рука, правая рука), на различных предметах, а также в условиях ограниченного пространства, например, на листе бумаги.
Ниже представлены игры на развитие пространственных представлений, в которые можно играть дома со своими детьми.
1. Игра «Что справа/слева/посередине/вверху/внизу». Ребенок сидит в центре ковра, по всем сторонам расположены игрушки. Ребенку предлагается назвать какие игрушки расположены справа/слева от него.
2. Игра «Поиски клада». Взрослый даёт поэтапные направления движения. Например, пройди вперёд два шага, поверни налево, пройди один шаг, поверни направо и т.д.
3. Игра «Что изменилось?». Перед ребенком на столе в 2 ряда расположены игрушки, по 3 в каждом ряду. Взрослый предлагает ребенку посмотреть и запомнить расположение игрушек. Затем ребенок закрывают глаза. Взрослый убирает какую-нибудь игрушку и просит назвать её и то место, где она находилась. Например, исчез котенок, который был внизу между юлой и попугаем.
4. Игры на ориентировку на листе бумаги. Заранее разложить или нарисовать на листе бумаги игрушки, предметы, геометрические фигуры (на Ваге усмотрение), затем попросить ребенка назвать или показать предмет(ы), который(е) находятся: в правом верхнем углу листа, в центре листа, и т.п.
Учимся, играя 🫶🏻🫶🏻🫶🏻